Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – это деталь, которая устанавливается в автомобиле между соединёнными с помощью болтов основными узлами двигателя: блоком и головкой блока. В конструкцию блока входит сам блок, коленчатый вал, цилиндро-поршневая группа и другие устройства, связанные с ней.

В головке блока расположены клапаны, распредвал, маслосъёмные колпачки и ещё несколько разных приспособлений, о которых знают все автолюбители. Между этими двумя агрегатами устанавливается прокладка ГБЦ, предназначенная для сглаживания микронеровностей и микрошероховатостей, а также повышения прочности соединения деталей.

Во время работы такая прокладка подвергается негативному влиянию внешней среды. На неё регулярно воздействует высокая и низкая температура, повышенное давление и химически агрессивные жидкости, что способствует её износу. До недавнего времени прокладки ГБЦ производились из металла и асбесто-паронита. В настоящее время асбестовые детали запрещены, поэтому такие детали выпускаются только из металла.

Основными причинами износа прокладки являются нарушения, вызванные попаданием жидкостей или газов в разные системы:

  • охлаждающей жидкости — в камеру сгорания;
  • масла или выхлопных газов — в охладительную систему;
  • охлаждающей жидкости — в масляную камеру.

Использование изношенной прокладки ГБЦ может привести к проблемам с двигателем, поэтому разрушенную деталь необходимо вовремя заменить новой. Опытные автолюбители знают, что замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется комплексно, что делает её одним из наиболее дорогостоящих ремонтов в сервисном обслуживании автомашин. Не рекомендуется делать подтяжку головки к блоку — это может привести к развитию трещин в голове блока цилиндров, которая изготовлена из алюминия.

При правильной замене прокладки ГБЦ необходимо подготовить к замене целый ряд других деталей:

болты ГБЦ; такие детали являются одноразовыми, поскольку при их затягивании прикладываются огромные усилия;

  • поршневые кольца; использование неновых поршневых колец после замены прокладки может привести к тому, что возникнут микроскопические зазоры между кольцами и поверхностью стенки цилиндра, и мотор начнёт потреблять масло в огромном количестве;
  • шатунные вкладыши;
  • маслосъёмные колпачки;
  • резиновые кольца и уплотнения, потревоженные при разборе двигателя;
  • узел ГРМ.

Замена всех вышеперечисленных деталей может обойтись автолюбителю довольно дорого, но в результате этого ремонта владелец автомобиля получает практически новый двигатель. А если заменить прокладку ГБЦ самостоятельно, то получится совсем недорого, а ещё и познавательно.

Без рубрики

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>