Уже с начального взгляда этот железный конь производит серьезное ощущение — огромные колеса, мощное антикрыло и среднемоторная компановка. Такое расположение отметает всевозможные сомнения: Lotus Exige — блестящий брат имеющий известность Esprit и Elise.
Интересно, как поведет себя семисоткилограммовая машина со 180-сильным мотором? Воображение заранее рисует самые смелые картины, и они подтверждаются реальностью. По остроте руля и полному отсутствию кренов в поворотах Exige напомнил картинг. Впрочем, подвеска здесь все-таки есть. Это мы почувствовали, съехав с идеальной гоночной трассы на асфальт похуже: жесткая и короткоходная, она, как могла, отрабатывала стыки и выбоины. Нет, все-таки Exige не для повседневной городской езды — малейшая неровность кажется страшенной колдобиной. Зато в своей стихии, на «столе» асфальтового кольца, автомобиль буквально творит чудеса. Впереди — связка из крутых поворотов, на спидометре — сотня, в голове — мысль: «Не может машина здесь удержаться на траектории». A Lotus идеально «облизывает» пару крутых поворотов, даже не взвизгнув шинами. Огромные боковые перегрузки. Оставаться на месте и не болтаться по всему салону можно лишь благодаря сиденьям ковшам и четырехточечным ремням, которые плотно притягивают к креслу.
На втором круге приходит ощущение вседозволенности, на третьем машину «расставляет». С «Lotus Exige» это происходит резко и внезапно, заставая водителя врасплох. Как и прежде, машина входит в поворот далеко за гранью, привычной для нормального шоссейного автомобиля, и идет по траектории как приклеенная. Но вот в самой середине вираж чуточку меняет крутизну, и в ответ на доворот руля Exige моментально отправляется в занос. Попытка отловить машину рулем запаздывает буквально на сотую долю секунды — и все… «Lotus» уже крутится волчком и уходит за пределы трассы. Да… Хорошо, что такой автомобиль практически нереально перевернуть.
Тормоза Lotus Exige оказались под стать рулевому управлению — цепкие и очень информативные. К тому же точно дозировать замедление не составляет труда благодаря отсутствию усилителя. На такой легкой машине это существенный плюс.
В целом промахов с эргономикой практически нет. Маленький пухлый «бублик» руля удобно ложится в руки, рычаг КП «вырастает» там, где надо… Лишь педальный узел оказался тесноват, поэтому водить Lotus Exige лучше всего в специальной спортивной обуви. Lotus Exige похож на «выросшую» детскую игрушку из набора гоночных машинок… Но ведь это и есть игрушка. Для тех, кто вырос и окончательно заболел скоростью.
Источник сайт www.premierauto.ru компании Премьер Авто.