Необходимые сведения по ремонту КПП погрузчика

Устойчивость и износ КПП напрямую зависит от своевременной замены масла. А так же от его качества. Бывает и такое, что поломка зависит от постоянного перегрева коробки передач. Некоторые водители, не дожидаясь прогрева машины, начинают движение. А это приводит к неминуемой поломке в дальнейшем.

Практически всегда, ремонт КПП на погрузчик и ремонт КПП на грейдер  начинается со следующего:

  1. Внешний осмотр для выявления потёков масла по сальникам, манжетам, прокладкам (штуцерам и патрубкам для АКПП)
  2. Снятие КПП.
  3. Мойка и чистка.
  4. Внешний осмотр для выявления сквозных отверстий и трещин.
  5. Разборка.
  6. Выявление повреждённых валов и деталей.
  7. Замена или восстановление.
  8. Сборка.
  9. Проверка на стенде.
  10. Установка на транспорт.

Для автоматической коробки добавляется ещё:

  1. Проверка работы масленого насоса.
  2. Проверка – промывка радиатора охлаждения.
  3. Промывка масло каналов в коробке.
  4. Осмотр и проверка гидротрансформаторов.
  5. Производство гидравлического испытания коробки после сборки.
  6. Проверка на течь масла после установки.

Мелкий ремонт можно осуществить своими руками. Трещины и сквозные отверстия на корпусе можно заварить сваркой. Благо, что её разновидностей сейчас в достаточном количестве. Пыльники, сальники, манжеты тоже можно поменять самим. Особого ума и усилий тут не требуется. Достаточно прочесть руководство по эксплуатации и ремонту транспорта. А вот ремонт кпп на грейдер уже лучше доверить профессионалам.

Восстановлению, как правило, подлежат только валы коробки передач.
Осуществляется несколькими способами:

  • Напыление (при незначительном износе посадочных мест на валу).
  • Наплавление с последующей проточкой, закалкой или цементацией (при достаточно большой выработке на валах).

Если не устраивает ни один из способов, то тогда замена на новый. С шестернями, синхронизаторами, вилками переключения немного проще. Они только меняются на новые.

С определением дефектов на валах и шестернях потребуется грамотный и специализированный персонал. А также специальный инструмент и соответствующее оборудование. Ремонт КПП на грейдере аналогичен ремонту КПП на погрузчике. Потому что на них стоят одинаковые коробки передач (МКПП трактора МТЗ-80).

Для осуществления ремонта лучше всего обратиться в специализированные организации. Иначе это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Или покупкой новой коробки передач.

В завершении стоит ещё раз напомнить о замене масла. От того, какое масло будете заливать и как следить за данным агрегатом зависит его срок службы.  Помните – скупой платит дважды. Лучше сейчас купить для коробки хорошее и качественное масло. Чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт КПП.

Без рубрики

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*