Устойчивость и износ КПП напрямую зависит от своевременной замены масла. А так же от его качества. Бывает и такое, что поломка зависит от постоянного перегрева коробки передач. Некоторые водители, не дожидаясь прогрева машины, начинают движение. А это приводит к неминуемой поломке в дальнейшем.
Практически всегда, ремонт КПП на погрузчик и ремонт КПП на грейдер начинается со следующего:
- Внешний осмотр для выявления потёков масла по сальникам, манжетам, прокладкам (штуцерам и патрубкам для АКПП)
- Снятие КПП.
- Мойка и чистка.
- Внешний осмотр для выявления сквозных отверстий и трещин.
- Разборка.
- Выявление повреждённых валов и деталей.
- Замена или восстановление.
- Сборка.
- Проверка на стенде.
- Установка на транспорт.
Для автоматической коробки добавляется ещё:
- Проверка работы масленого насоса.
- Проверка – промывка радиатора охлаждения.
- Промывка масло каналов в коробке.
- Осмотр и проверка гидротрансформаторов.
- Производство гидравлического испытания коробки после сборки.
- Проверка на течь масла после установки.
Мелкий ремонт можно осуществить своими руками. Трещины и сквозные отверстия на корпусе можно заварить сваркой. Благо, что её разновидностей сейчас в достаточном количестве. Пыльники, сальники, манжеты тоже можно поменять самим. Особого ума и усилий тут не требуется. Достаточно прочесть руководство по эксплуатации и ремонту транспорта. А вот ремонт кпп на грейдер уже лучше доверить профессионалам.
Восстановлению, как правило, подлежат только валы коробки передач.
Осуществляется несколькими способами:
- Напыление (при незначительном износе посадочных мест на валу).
- Наплавление с последующей проточкой, закалкой или цементацией (при достаточно большой выработке на валах).
Если не устраивает ни один из способов, то тогда замена на новый. С шестернями, синхронизаторами, вилками переключения немного проще. Они только меняются на новые.
С определением дефектов на валах и шестернях потребуется грамотный и специализированный персонал. А также специальный инструмент и соответствующее оборудование. Ремонт КПП на грейдере аналогичен ремонту КПП на погрузчике. Потому что на них стоят одинаковые коробки передач (МКПП трактора МТЗ-80).
Для осуществления ремонта лучше всего обратиться в специализированные организации. Иначе это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Или покупкой новой коробки передач.
В завершении стоит ещё раз напомнить о замене масла. От того, какое масло будете заливать и как следить за данным агрегатом зависит его срок службы. Помните – скупой платит дважды. Лучше сейчас купить для коробки хорошее и качественное масло. Чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт КПП.